Из крана течет ржавая вода: что делать

Окрашивание водопроводной воды в желтый, коричневый, коричневый и аналогичные оттенки может быть кратковременным явлением после обычной профилактики трубопроводной системы — это обычное явление. Но что произойдет, если проблема возникнет внезапно и станет постоянной? На этот вопрос в данной статье мы дадим ответ.

Почему может течь ржавая вода?

Помимо запланированных отключений воды, могут быть и другие причины, по которым после этого может появиться ржавая вода, о которых Уголовный кодекс заранее уведомляет арендаторов. Ситуация может быть со старыми трубами — по мере износа металла трубопровод начинает разрушаться, мы должны убедиться, что состояние труб проверено.

Другая возможная причина — некачественная очистка воды. Вода содержит железо, но иногда его количество может быть чрезмерным. С помощью фильтров железо улавливается, связывается с крупными частицами с помощью реагентов для этого. Ржавая вода может пройти при выходе из строя системы очистки.

Мутный цвет воды также может быть результатом аварийной ситуации, в результате которой грязь попала в воду: где-то могла произойти неисправность, которую нужно исполнить вызовом сантехника на дом. Соответствующие службы могут еще не знать, что происходит, и вы уже видите визуальные «симптомы».

Обращение в службу экстренной доставки (АДС)

Первое, что нужно сделать – это. Контактную информацию сервиса можно найти на информационных стендах во дворе и подъезде дома, в договоре управления многоквартирным домом, на официальном интернет-ресурсе вашего местонахождения.

Если вы не можете найти сайт и договор на услугу, вы можете воспользоваться единой общероссийской горячей линией по телефону 09 — это бесплатно при обработке с городского телефона и оплачивается за звонки с мобильного телефона (8 (код города) 990-91-11. Также можно обратиться в УК или к председателю ТСЖ и уточнить у них номер диспетчерского центра.

При разговоре с оператором он должен сообщить название, адрес и тип услуги, к которой вы обращаетесь — ржавая вода течет из крана, горячая или холодная вода течет. Также будет полезно записать имя оператора, время регистрации заявки и номер.

Если у оператора нет информации о том, почему течет ржавая вода, проверка будет проводиться в течение максимум двух часов с даты получения сообщения (если не будет согласовано другое время). Самый надежный способ — помимо звонка подать заявление заказным письмом с уведомлением, если от службы не поступит соответствующего ответа, это послужит подтверждением.

Согласно новым правилам ПП РФ 331 от 27.03.2018 г., действующим с 1 марта 2019 г., время ответа при совершении звонка в АДС составляет 5 минут (или перезвонить нужно в течение 10 минут). На локализацию котла (если таковой имеется) в системах водоснабжения отводится 30 минут с момента регистрации заявки. Крайний срок для полного устранения проблемы — 3 дня.

Информирование Уголовного кодекса или ТСЖ

Управляющая компания несет ответственность за качество услуг, предоставляемых арендаторам, поэтому ее также необходимо поддерживать в актуальном состоянии. Аналогичным образом, в случае сотрудничества также владельцев жилья: председатель должен быть проинформирован о проблеме ржавой воды. Отправьте письменное заявление и свяжитесь с ним по телефону или посетите организацию лично.

Обращение в Ресурсоснабжающую организацию (РСО)

Водоснабжение вашего дома осуществляется местным отделением водоканала. Если проблема с ржавой водой наблюдается в течение длительного времени и реакции со стороны АДС и уголовного кодекса нет, то в таком случае вам необходимо обратиться сюда. Вам нужно будет добавить подтверждающие фотографии в приложение, после чего вам нужно будет подтвердить состав воды.

В присутствии представителя УК сотрудник РСО должен проверить качество воды в вашей квартире и составить акт, в котором указано, что предоставляемая коммунальная услуга не соответствует параметрам качества.
На этом документе должны быть три подписи: 

  • ваша;
  • сотрудника уголовного кодекса;
  • сотрудника РСО. 

Составлением таких актов могут заниматься и представители УК, если сотрудник РСО не явился. В этом случае нам понадобятся подписи двух других жителей дома.

Жалоба в Госинспекцию и Роспотребнадзор

Если проблема игнорируется всеми вышеперечисленными учреждениями или, ещё хуже, была поднята на смех, вы должны отстаивать свое право потребителя услуг. На официальном сайте Роспотребнадзора есть инструкция, как правильно оформить заявку онлайн. Также можно обратиться в Госавтоинспекцию в электронном виде (при наличии профиля, зарегистрированного на портале «Госуслуги»).

Подкрепите апелляцию документами: прежде всего, о некачественном предоставлении государственных услуг, что противоречит закону, который мы упомянули выше. Если вдруг такое действие не будет предпринято, факт бездействия организаций, к которым вы обращаетесь, должен быть подтвержден в письменной форме – это можно сделать в свободной форме, нет определённого бланка. Поставьте свою подпись, желательно также взять подписи как минимум двух соседей, а в идеале было бы, если бы это были члены совета дома и председатель этого дома, а также представитель Уголовного кодекса.

Напомним, что ПП РФ от 06.05.2011 N 354, касающийся предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, наделен правом на перерасчет платежей в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Подведение итогов

Надеюсь, после прочтения данной статьи вы теперь знаете свои права должным образом и не растеряетесь в такой ситуации.

Вызвать сантехника на дом или задать вопрос сантехнику онлайн
Сантехник свяжется с вами в течение 15 минут
Нажмите чтобы добавить файлы к сообщению.
Можно добавить до 5 файлов с разрешением jpg, jpeg, bmp, gif, png и размером до 5 Мбайт.
Исправьте данные и отправьте форму ещё раз.
Форма успешно отправлена. Нажмите на ссылку, чтобы отправить ещё одно сообщение.